Вам предлагается подписать петицию на Авааз здесь

 

 

ПЕТИЦИЯ


Евросоюз должен прекратить трансляцию через европейские спутники Eutelsat платных программ двух крупнейших российских платформ НТВ Плюс и Триколор


Вниманию следующих лиц :
Г-н Эммануэль Макрон, Председатель Совета
Европейского Союза
Г-н Шарль Мишель, Президент Европейского Совета
Г-жа Урсула фон дер Ляйен, председатель
Европейской комиссии
Г-жа Роберта Метсола, председатель Европейского
парламента
Г-жа Мария Пейчинович Бурич, Генеральный
секретарь Совета Европы
Г-н Петр Дмоховски-Липски Исполнительный
секретарь EUTELSAT IGO
Г-н Доминик д'Эннен, Председатель Совета
директоров, Eutelsat SA.

  • С начала марта восемь западных новостных каналов были исключены из трансляции через спутники Eutelsat 36E двумя ведущими российскими провайдерами платного телевидения, НТВ Плюс и Триколор. Эти два провайдера являются основным источником новостей для 25-30% населения России.

  • Евросоюз и МПО EUTELSAT должны ввести санкции против этих двух провайдеров, утверждающих, что западные вещатели сами приняли решение уйти с рынка.

  • Это высвободило бы возможности для формирования нового пакета, в который вошли бы западные каналы, соблюдающие принципы демократии, равноправия и плюрализма, а также потенциальные российские оппозиционные каналы. Этот пакет мог бы охватить до 40% российских теледомохозяйств.

  • Около 40 развлекательных телевизионных сервисов, принадлежащих или лицензированных 12 международными медиа-группами, по-прежнему выдают лицензии на свои каналы этим двум российским операторам. Они должны уйти с рынка в знак солидарности с новостными каналами.

 

С начала марта в связи с войной на Украине и новыми ограничениями свободы слова, введенными российским правительством, две российские платформы, НТВ-Плюс (входит в холдинг «Газпром- медиа») и «Триколор» изъяли из своих программ вещания все иностранные новостные каналы, присутствовавшие в их ассортименте еще в феврале: BBC World, CNN, Deutsche Welle (DW), Euronews (на русском языке), France 24, NHK World, RAINews 24, TV5 Monde.

 

Эти два оператора платного телевидения работают на европейских спутниках на 36° в. д., которые являются собственностью французской компании Eutelsat S.A. , действующей в рамках Конвенции межправительственной организации EUTELSAT IGO и подчиняющейся французскому законодательству.


Европейская комиссия срочно должна принять санкции против двух российских платформ НТВ-Плюс и «Триколор», изъявших из своих пакетов западные новостные каналы, транслируемых через европейские
спутники, которые являются собственностью французской компании Eutelsat S.A. (ISIN:FR0010221234; код: ETL), на 36° в. д.


Совершенно нелогично и недопустимо, что два европейских спутника используются исключительно для вещания российских каналов, пропагандирующих официальный воинствующий курс Кремля, а западным новостным каналам запрещен доступ к инфраструктуре, которая управляется компанией, подчиняющейся французскому законодательству в рамках межправительственной конвенции!


Эти меры являются продолжением политики, направленной на полную отмену свободы слова в России (закон от 4 марта 2022 г. позволяет применять репрессии в отношении тех, кто публикует информацию, противоречащую официальной версии, предъявлять обвинения журналистам и блогерам, массово задерживать участников демонстраций, ограничивать доступ в социальные сети и т.д.).

Российская Федерация не выполняет свои международные обязательства по соблюдению свободы слова и свободного обмена информацией. Поэтому необходимо найти решения, которые позволят российскому гражданскому обществу продолжать получать информацию и знакомиться с различными точками зрения, существующими в других странах мира.

 

В случае принятия Европейским Союзом  санкций против НТВ Плюс и Триколор, Eutelsat могла бы вернуть себе спутниковые мощности в позиции 36°E, которые, по приблизительным оценкам, обеспечивают доступ к телевещанию примерно 40% домохозяйств в России, и позволить этим хозяйствам возможность смотреть западные новостные телеканалы, а также телеканалы российских оппозиционеров в изгнании.

 

Европейский Союз и Eutelsat IGO должны также удостовериться, что решение о запрете российского канала RT, пропагандирующего войну, принятое 2 марта, соблюдается всеми операторами. По данным различных спутниковых трекеров, RT News все еще был доступен на Eutelsat 36 E спустя три недели после решения ЕС.

Европейский Союз и Совет Европы должны обеспечить международным новостным каналам возможность транслировать свои программы с русским дубляжем или субтитрами на русском языке и предоставить поддержку телевизионным проектам российских оппозиционеров. Для этого Eutelsat должен разрешить подключение этих каналов и их вещание на 36° в.д. и предоставить тем самым россиянам более широкий доступ к альтернативным средствам массовой информации, помимо государственных пропагандистских СМИ.

 

В то время как 8 иностранных новостных каналов были запрещены на российском рынке, по крайней мере 39 тематических каналов, принадлежащих или лицензированных международной медиагруппой, по-прежнему транслируются  НТВ Плюс. Продолжая придерживаться принципа «бизнес, и ничего другого» по отношению к дочернему предприятию Газпрома, AMC Networks (США), Comcast (США), Disney (США), LFP Inc. (США), ViacomCBS (США), WorldFashion Channel (США) Groupe Arnault ( Франция), Groupe M6 (Франция), Vivendi (Франция), Marc Dorcel Netherlands (Нидерланды), Mindgeek Holding (LU), Viasat World Ltd (Великобритания) создают иллюзию плюрализма СМИ в России.

 

Эта петиция инициирована Комитетом Дени Дидро. Комитет Дени Дидро был создан по инициативе двух специалистов в области спутникового телевидения и открыт для любого гражданина, требующего мира в Украине,  восстановления свободного обмена информацией и запрет на пропаганду войны, а также поддерживающего российское гражданское общество, которое ведет борьбу за свободу слова.

Координация

-    Dr. André Lange, Paris, histv3@gmail.com -        
-    Jim Phillipoff, Amsterdam , phillipoff@gmail.com   

Вам предлагается подписать петицию на Авааз здесь

Список первых подписавших (в алфавитном порядке)

  • Daniel & Rachel Barnon, Sleeping Giants (FR)
     

  • Prof. Francis Biesmans, BETA, Université de Lorraine, (FR) ; Attaché de recherche au COEF, Nelson Mandela University, (South Africa).
     

  • Alain Bourges, Video artist, retired teacher (FR)

  • Prof. Colette Brin, Professor at the Université Laval, Director of the Centre d'études sur les médias (Québec-Canada)

  • Olexandr Burmahin, Member, National Council of Television and Radio Broadcasting of Ukraine

  • Joël Chapron, Associate Researcher, University of Avignon, Specialist of Central and Eastern Europe cinematograpghy

  • Oleg Chernysh, Deputy Chairman, National Council of Television and Radio Broadcasting of Ukraine
     

  • Prof. Ian Christie, Professor of Film and Media history, Birkbeck College, University of London (UK)
     

  • Wolfgang Closs, former Executive Director of the European Audiovisual Observatory (DE)​
     

  • Prof. Christian Delporte, Professor of Contemporary History, Université de Versailles Saint-Quentin-en-Yvelines (FR)

  • Bernard Descôteaux, Former Director of the dailly Le Devoir (Québec - Canada)

  • Cécile Despringre, Executive Director of the Society of Audiovisual Authors (EU)
     

  • Prof. John Downey, President of the European Communication Research and Education Association, Professor of Comparative Media Analysis at Loughborough University (UK)

  • Jacques Godbout, Novelist and filmmaker, former Member of the Board  of TV-5 (Québec-Canada)

  • Geneviève Goëtzinger, Former Managing Director RFI, Chair ImaGGE, Paris (France)

  • Dr. Gert Hallenberger,  Media Researcher, Freiwillige Selbstkontrolle Fernsehen and the Grimme-Preis (DE)

  • Alan Hancock, Former Director of the Communication Division in the Communication Sector of UNESCO ; Former Director of the (then) Programme for Central and Eastern European Development (PROCEED) (UK)

  • Barbara Hayes, Chair of the Society of Audiovisual Authors (EU), Deputy CEO of ALCS (GB)
     

  • Olha Herasymiuk, Chair, National Council of Television and Radio Broadcasting of Ukraine
     

  • Markéta Hodouskova, Czech professional in the audiovisual industry, Paris

  • Roger Infalt, President, Association Luxembourgeoise des Journalistes Professionnels (ALJP) (LU)

  • Prof. François Jongen, Professor of Media Law, UCLouvain (BE)

  • Isabelle Kersimon, Journalist, Founder of the Institut de recherches et d'études sur les radicalités (INRER), Paris (FR)
     

  • Valentyn Koval, First Deputy Chairman, National Council of Television and Radio Broadcasting of Ukraine
     

  • André Lange, Former Head of Department at the European Audiovisual Observatory, Scientific collaborator at the University of Liege (BE)

  • Laszlo M. Lengyel, President, Hungarian Press Union (HU)

  • Philippe Lévrier, former Member of French regulatory authority Conseil supérieur de l'audiovisuel (FR)

  • Niklas Lindhe, Founder at ZeroFiber, CEO, Åhus, Sweden

  • Dr. Marta Materska-Samek, Assistant Professor of Jagiellonian University, Krakow (PL)

  • Arnaud Mercier, Professor of Information-Communication at the à University Paris-Panthéon-Assas, Responsable of the Licence Information Communication, Institut français de Presse (IFP) (FR)

  • Alain Modot, CEO of DIFFA (Distribution de Films et Fictions Africains) Paris  (FR)
     

  • Prof. Gilles Multigner, Professor of Media History, former journalist, University of Madrid (ES)
     

  • Dr. Felix Victor Münch, Postdoc Researcher at Leibniz-Institute for Media Research | Hans-Bredow-Institut (DE)

  • Michael Nguyen, Chair,  Fédération professionnelle des journalistes du Québec (Québec - Canada)

  • Olena Nitsko, Executive Secretary, National Council of Television and Radio Broadcasting of Ukraine
     

  • Maksym Onopriienko, Member, National Council of Television and Radio Broadcasting of Ukraine
     

  • Richard Paterson, Research Associate, Centre for Cultural Policy Research, University of Glasgow (UK)

  • Jim Phillipoff, Media specialist and a former CEO of Ukrainian satellite platforms,  former CEO of Kyiv Post Media, Amsterdam

  • Philippe Reynaert, Film consultant, Xanadu (BE)
     

  • Olga Romanova, Director and Founder of the Rus Sitting Association, Foundation for assistance to convicts and their families, Moscow (RU)
     

  • Tetiana Rudenko, Member, National Council of Television and Radio Broadcasting of Ukraine

  • Alain Saulnier, author, former DG of Information Services (French services) of Radio-Canada

  • Prof. Florian Sauvageau, former journalist, Professor emeritus, Université Laval, Québec
     

  • Dr. Ismo Silvo, Director YLE, Finnish Broadcasting Company (FI)
     

  • Dr. Bruno Somalvico, Editor in chief, Democrazia futura (IT)
     

  • Prof. Dick Tomasovic, Professor of film studies, University of Liege (BE)

  • Prof. Pierre Trudel, Professor of Law of Communication at the University of Montréal (Quebec - Canada)

  • Prof. Marc Vanesse, Professor of journalism and deontology of information, University of Liège (BE)

  • Prof. Thierry Watine, Professor at the  Departement of information and communication, Université Laval (Quebec-Canada)

  • Prof. Patrick White, Professour of Journalism Université du Québec à Montréal (Québec - Canada)

  • Prof. Dr. Andreas Joh. Wiesand, ERICarts Institute and Network / ARCult Media GmbH, Köln (DE)

  • Yurii Zinevych,  Member, National Council of Television and Radio Broadcasting of Ukraine